угревая болезнь

Угревая болезнь это – дерматологическое заболевание, связанное с воспалительными процессами на кожном покрове. Любой воспалительный процесс на коже возникает из-за воспаления сальных желез или волосяных фолликул. Данный воспалительный процесс причина возникновения на коже характерных чёрных точек, гнойников, точечных покраснений и др. аномалий. Деятельность сальных желез контролируется половыми гормонами. Поэтому часто угревая сыпь возникает в подростковом возрасте, в период созревания, когда происходит резкое повышение количества половых гормонов в организме. Возникновение угревой сыпи у детей или у людей зрелого возраста может свидетельствовать о серьёзных нарушениях. Угревая болезнь - является серьёзным дерматологическим заболеванием, которое необходимо своевременно лечить.

Угревая сыпь проходит несколько стадий развития и вызывает специфические образования на коже. Вначале на кожном покрове образуются небольшие бугорки или неровности. Такие неровности представляют собой небольшие сальные пробки. Когда жир в этих сальных пробках окисляется, образуются так называемые чёрные точки или камедоны. Закупоренные пробки на кожном покрове являются отличным местом для размножения бактерий. Воспаление таких закупоренных сальных пробок провоцирует симптоматику характерную для угревой болезни. Неприятная симптоматика при угревой болезни является главной причиной лечения данного дерматологического заболевания.

Угревая болезнь - симптомы:

• Наличие на коже гнойников, камедонов или сальных пробок.
• Расширенные поры.
• Рубцы и пигментные пятна на месте гнойников.
• Неровности и незначительные бугорки на коже.
• Частые высыпания на коже в осенние или весенние месяцы.
• Высыпания на коже связанные с менструальным циклом.
• Жирный блеск кожи, повышенная жирность кожи в Т-зоне и др.

Угревая болезнь - симптомы данного дерматологического заболевания протекают остро и вызывают множество неприятных ощущений у больного. Такие образования на коже могут испортить здоровый внешний вид кожи и стать причиной морального дискомфорта. Необходимо учитывать тот факт, что угревая болезнь протекает по-разному и зависит от вида и причин возникновения.

Угревая сыпь – причины:

• Генетическая предрасположенность и наследственные особенности кожного покрова.
• Нарушение гормонального фона, изменение уровня женских половых гормонов в период менструального цикла.
• Длительное стрессовое состояние.
• Неправильный режим и рацион питания.
• Заболевания желудочно-кишечного тракта.
• Заболевания эндокринной системы.
• Климатические и сезонные факторы воздействия на организм.
• Неоптимальный режим гигиены для кожи или неправильный уход за кожей.
• Чрезмерное воздействие ультрафиолетового излучения на кожу.
• Неправильное использование косметики или использование некачественной косметики.
• Выдавливание или сдирание угревой сыпи.

лечение угревой сыпи длительный и трудоемкий процесс. Людям, которых беспокоит угревая сыпь, помимо кабинета опытного врача дерматолога необходимо посетить кабинет опытного врача гастроэнтеролога, эндокринолога, гинеколога (для женщин), уролога (для мужчин) или кабинет опытного косметолога.

Осложнения угревой болезни (в т.ч. после самолечения)

формируется киста – полость в коже, заполненная гноем. Болезненная, может приводить к серьёзным осложнениям (менингит, гнойное поражение глаз и т.п.);

конглобатный угорь – значительное скопление кист и узелков. Представляет серьёзную косметологическую и медицинскую проблемы. После лечения могут оставаться шрамы;

молниеносное акне развивается на фоне угревой болезни в сочетании со сниженным иммунитетом. Кроме быстрого распространения процесса, характеризуется появлением конглобатных угрей. Сопровождается болью в суставах, повышением температуры;

рубцевание поражённой области.

Диагностика угревой сыпи включает в себя:

• Общий анализ крови и мочи.
• Анализ крови на уровень половых гормонов и гормонов щитовидной железы.
• Биохимический анализ крови с определением уровня липидного профиля уровня глюкозы в крови.
• Анализ кала на дисбактериоз кишечника.
• Ультразвуковое исследование органов малого таза и брюшной полости.
• Микроскопическое исследование образцов кожи и ресниц на наличие клеща демодекса.

Специальные исследования при диагностике угревой сыпи помогают специалистам (лечащим врачам) разобраться в причинах возникновения угревой сыпи. На основе полученных результатов диагностики разрабатывается эффективная схема лечения угревой сыпи. Курс лечения угревой болезни зависит от состояния кожи, а также от состояния всего организма пациента. Необходимо помнить, что рецидив угревой сыпи наступает в том случае, если не придерживаться всех рекомендаций лечащего врача.

Угревая сыпь – лечение:

• Применение специальных местных препаратов (мазей, кремов, пенок и др.). Такие препараты дают возможность сократить выделение кожного жира и позволяют приостановить закупоривание пор. Тем самым вероятность появления прыщей значительно снижается.
• Восстановление нормального гормонального фона. Гормональный фон отображается на работе сальных желез и может ухудшить состояние кожного покрова. Угревая болезнь - лечение должно быть направленным на нормализацию гормонального фона и восстановление нормальной работы эндокринной системы.
Мезотарапия пораженной зоны. Внутрикожное введение косметологических и фармакологических препаратов, витаминных коктейлей в виде множества наружных микроинъекций. Такое лечение позволяет повысить метаболизм, функционирование клеток и улучшает работу регенеративных механизмов. Помимо насыщения и омоложения кожи, мезотерапия препятствует появлению угревой сыпи и отлично справляется с последствиями высыпаний, такими как рубцы и пигментные пятна.
Пилинги и ультразвуковая чистка лица. Заключается в очищении кожного покрова от ороговевших чешуек и очищении загрязненных пор. С помощью таких процедур кератиновые пробки рассасываются и очищаются поры. Также косметологические пилинги позволяют избавиться от последствий угревой сыпи, а именно от рубцевания и от пигментных пятен.
Лазерное лечение кожного покрова. Лечение угревой сыпи с помощью специального косметологического лазера очень эффективное и практически не имеет противопоказаний. За несколько сеансов такое лечение позволяет избавиться от надоедливой сыпи и последствий угрей.
• Пероральное применение медикаментозных препаратов. Такое лечение позволяет контролировать выработку кожного жира, сократить вероятность развития воспалительного процесса в кожной поре, предотвращает размножение микробов в порах и др.
• Насыщение организма витаминами (иммуностимуляция). Восстановление кожного покрова и улучшение состояния всего организма происходит изнутри. При правильно работе всего организма угревая сыпь не будет возникать. Поэтому при лечении угревой сыпи очень важно восстановить иммунитет и насытить организм полезными веществами.
• Лечение нарушений желудочно-кишечного тракта и других сопутствующих патологий. Дисбактериоз и нарушение работы органов желудочно-кишечного тракта могут спровоцировать угревую сыпь. Поэтому очищение организма от токсических веществ, восстановление работы желудочно-кишечного тракта является основным при лечении угревой болезни. Также не следует забывать, что гинекологические проблемы могут провоцировать возникновение угревой сыпи. Поэтому, рекомендуется своевременно лечить гинекологические воспалительные инфекционные заболевания.

Лечение угревой сыпи в нашей клинике «Империя VIP» всегда начинается с консультации опытного врача дерматолога. Лечащий врач проводит обследование пациента: сбор анамнеза, полный клинический осмотр, сбор образцов для лабораторных анализов и др. Только после полного обследования организма пациента и выявления причин заболевания, составляется план лечения. В нашей клинике «Империя VIP» опытный врач дерматолог проводит диагностику и лечение дерматологических заболеваний различной этиологии. Во время лечения врач дерматолог прибегает только к качественным и эффективным методикам.